Привет, автовладельцы! Перегрев двигателя — одна из самых опасных проблем, но её легко предотвратить, если следить за системой охлаждения. Давайте разберёмся, как проверить её работу и устранить неполадки.
Подробный гайд по диагностике и ремонту
Сталкивались ли вы с проблемами системы охлаждения? Делитесь опытом в комментариях!
Как проверить систему охлаждения?
- Уровень антифриза
- Проверьте уровень в расширительном бачке (должен быть между метками min/max)
- Если жидкость быстро уходит — ищите утечку
- Состояние охлаждающей жидкости
- Цвет должен соответствовать залитому антифризу (без ржавого оттенка)
- Проверьте плотность ареометром (норма: 1.07-1.10 г/см³)
- Работоспособность термостата
- Холодный двигатель: нижний патрубок радиатора должен быть холодным
- Прогретый до рабочей температуры: нижний патрубок должен нагреваться
- Вентилятор охлаждения
- При достижении 90-100°C вентилятор должен автоматически включиться
- Давление в системе
- Специальным тестером проверьте герметичность (норма: 0.7-1.2 бар)
Частые неисправности и их устранение
- Течь радиатора → Замена или пайка
- Неисправный термостат → Замена
- Засорение системы → Промывка спецсредствами
- Поломка помпы → Замена с заменой ремня ГРМ
Что нельзя делать?
- Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе!
- Смешивать разные типы антифризов
- Игнорировать перегрев двигателя
Полезные советы
- Меняйте антифриз каждые 2-3 года
- Перед зимой обязательно проверяйте систему
- При перегреве сразу остановитесь и заглушите двигатель

Сталкивались ли вы с проблемами системы охлаждения? Делитесь опытом в комментариях!