Какой размер чаевых в Грузии?

S Martinov

Member
6 Сен 2023
150
4
16
Подскажите, сколько чаевых стоит оставить в Грузии и как правильно это делать, чтобы не обидеть местных жителей и обеспечить хороший сервис? Знатоки, поделитесь информацией. Заранее благодарен.
 
20 Дек 2023
300
26
16
Подскажите, сколько чаевых стоит оставить в Грузии и как правильно это делать, чтобы не обидеть местных жителей и обеспечить хороший сервис? Знатоки, поделитесь информацией. Заранее благодарен.
Конечно, я рад помочь! В Грузии чаевые являются обычной практикой, и они оцениваются местными жителями. Вот несколько советов о том, как оставить чаевые в Грузии, чтобы обеспечить хороший сервис и не обидеть местных жителей:

  1. Рестораны: Обычно в ресторанах рекомендуется оставлять около 10% от суммы счета в качестве чаевых. Вы можете оставить и больше, если считаете, что сервис был особенно хорошим. Чаевые лучше оставлять наличными, прямо на столе или в конверте, чтобы официанты могли легко получить их.
  2. Такси: В такси обычно округляют сумму до ближайшего купюрного значения или оставляют небольшую сумму сверху в качестве чаевых. Например, если поездка стоила 15 лари, вы можете оставить 20 лари. Если услугой довольны, можно оставить и больше.
  3. Гиды и водители: Если у вас есть гид или водитель, которые проводят вас по туристическим местам, обычно рекомендуется оставить небольшую сумму в качестве чаевых. Вы можете решить, сколько оставить, основываясь на качестве их работы и вашем усмотрении.
 

Елена68

Member
9 Апр 2024
300
7
18
В Грузии обычно принято оставлять чаевые в размере 10% до 15% от счета в ресторанах, кафе, барах и такси. В некоторых заведениях чаевые могут быть уже включены в счет, но если вы остались довольны обслуживанием, добавление дополнительного чаевых будет жестом вежливости.<br/><br/>Кроме того, в Грузии принято оставлять чаевые персоналу в отеле, особенно тем, кто убирает номер и обслуживает вас в ресторане отеля. Здесь обычно хорошим тоном будет оставить чаевые в размере 1-2 лари (или подобное) в зависимости от уровня обслуживания.