КОРОЛЕВА КОРСЕТА - балерина Тамара Гамсахурдия
Тамара Гамсахурдия, известная балерина прошлого, была близка с актрисой Марлен Дитрих и стала для нее исключением среди подруг.
Благодаря корсету, созданному Тамарой с использованием каучуковых прокладок, Марлен Дитрих смогла создать иллюзию идеального тела на сцене во время выступления в 1963 году в Москве и Ленинграде.
Другой клиенткой Тамары Гамсахурдии была Жаклин Кеннеди, которая высоко оценила ее мастерство и отправила благодарственное письмо. До этого Тамара была выдающейся балериной, ее спектакли пользовались успехом, и она получала восторженные отзывы критиков.
После большевистского переворота, Тамара Гамсахурдия переехала в Тифлис, где в период с 1920 по 1923 год существовала балетная школа под руководством Михаила Мордкина, известного партнера Анны Павловой. В его постановках “Карнавал” и “Жизель”, Гамсахурдия приняла участие.
В настоящее время фотография Тамары Гамсахурдии хранится в Тбилисском Музее театра оперы и балета имени З. Палиашвили, где Михаил Мордкин организовал, выражаясь современным языком, специальную фотосессию балерин своей труппы. Фотографии балерин впоследствии были размещены на улицах Тифлиса, выступая в качестве рекламы предстоящих спектаклей.
Возможно, именно благодаря рекомендациям Мордкиной, Тамара Гамсахурдиа получила приглашение присоединиться к труппе самой Анны Павловой. Встреча двух женщин состоялась в 1930 году, когда Гамсахурдиа уже проживала в Берлине. Но неожиданная кончина Павловой не позволила их сотрудничеству начаться.
Когда Тамара не смогла продолжить свою работу с А.Павловой, она решила открыть свою балетную школу. Чтобы собрать средства для оплаты аренды, она устроилась на работу в модный дом «Лор Белен», которым управляла русская эмигрантка Лариса Белин. Тамара хотела создать особый лиф для занятий спортом и верховой ездой. Она также начала улучшать женские корсеты. Количество заказов увеличивалось каждый день. Клиентами были женщины, которые хотели иметь идеальную фигуру без диет, поэтому они использовали резинки и эластичные ткани.
В результате Тамара Гамсахурдиа решила отказаться от своей идеи о балетной школе и полностью посвятила себя миру моды.
Тамара Гамсахурдия, известная балерина прошлого, была близка с актрисой Марлен Дитрих и стала для нее исключением среди подруг.
Благодаря корсету, созданному Тамарой с использованием каучуковых прокладок, Марлен Дитрих смогла создать иллюзию идеального тела на сцене во время выступления в 1963 году в Москве и Ленинграде.
Другой клиенткой Тамары Гамсахурдии была Жаклин Кеннеди, которая высоко оценила ее мастерство и отправила благодарственное письмо. До этого Тамара была выдающейся балериной, ее спектакли пользовались успехом, и она получала восторженные отзывы критиков.
После большевистского переворота, Тамара Гамсахурдия переехала в Тифлис, где в период с 1920 по 1923 год существовала балетная школа под руководством Михаила Мордкина, известного партнера Анны Павловой. В его постановках “Карнавал” и “Жизель”, Гамсахурдия приняла участие.
В настоящее время фотография Тамары Гамсахурдии хранится в Тбилисском Музее театра оперы и балета имени З. Палиашвили, где Михаил Мордкин организовал, выражаясь современным языком, специальную фотосессию балерин своей труппы. Фотографии балерин впоследствии были размещены на улицах Тифлиса, выступая в качестве рекламы предстоящих спектаклей.
Возможно, именно благодаря рекомендациям Мордкиной, Тамара Гамсахурдиа получила приглашение присоединиться к труппе самой Анны Павловой. Встреча двух женщин состоялась в 1930 году, когда Гамсахурдиа уже проживала в Берлине. Но неожиданная кончина Павловой не позволила их сотрудничеству начаться.
Когда Тамара не смогла продолжить свою работу с А.Павловой, она решила открыть свою балетную школу. Чтобы собрать средства для оплаты аренды, она устроилась на работу в модный дом «Лор Белен», которым управляла русская эмигрантка Лариса Белин. Тамара хотела создать особый лиф для занятий спортом и верховой ездой. Она также начала улучшать женские корсеты. Количество заказов увеличивалось каждый день. Клиентами были женщины, которые хотели иметь идеальную фигуру без диет, поэтому они использовали резинки и эластичные ткани.
В результате Тамара Гамсахурдиа решила отказаться от своей идеи о балетной школе и полностью посвятила себя миру моды.