Приветствую Вас, участники Сарафана! Давайте погрузимся в захватывающий мир авиации и познакомимся с выдающейся личностью - Александр Картвели, талантливым инженером, летчиком-испытателем и создателем легендарных американских истребителей-бомбардировщиков времен Второй Мировой войны. 🛩
Какая интересная судьба у этого гениального инженера, родившегося в 1896 году в Тифлисе, сегодняшней Тбилиси. Ведь его корни уходят в грузинскую культуру, и это несомненно оказало влияние на его удивительный путь. 

Свои первые шаги в мире авиации Александр сделал в студенческие годы, закончив ускоренные военные курсы. Во времена Первой Мировой войны он отправился на фронт, где и познакомился с миром авиации. Это стало переломным моментом в его жизни. 

В 1919 году правительство Грузии отправило Александра Картвели во Францию для обучения в Высшей авиационной школе. Однако в это время в Грузии пришли большевики, и Картвели принял решение остаться во Франции. Это решение привело его на путь, который изменит историю авиации. 

В Франции Александр работал летчиком-испытателем в фирме "Блерио," но один несчастный полет привел к серьезным травмам позвоночника, лишив его возможности продолжать свою карьеру летчика. Однако его страсть к авиации не погасла. Он начал работать конструктором в авиационных фирмах, где в 1924 году спроектировал самолет, установивший скоростной рекорд в 448 км/ч. 

Проект создания большого пассажирского самолета для трансатлантических перелетов заинтересовал американского авиационного мецената Чарльза Левина, и благодаря ему, Александр Картвели переехал в Соединенные Штаты. 

В США судьба свела его с еще одним уроженцем Тифлиса, влюбленным в авиацию - Александром Северским. Северский предложил Картвели занять пост главного конструктора в своей компании. Позже Северский покинет компанию, а Картвели займет в ней должность вице-президента. Это сотрудничество приведет к созданию уникальных самолетов. 

Александр Картвели станет создателем первого реактивного истребителя, поступившего на вооружение многих стран НАТО. Его самолет Фэйрчайлд Рипаблик A-10 "Тандерболт" II эксплуатируется американской армией до сих пор, подтверждая выдающийся инженерный талант Картвели. 

В 2015 году в Батуми в честь Александра Картвели был назван аэропорт, ставший символом его вклада в мировую авиацию. Это поистине заслуженная почетная награда для великого авиаконструктора. 

Теперь мы понимаем, что мир авиации исключительно благодаря таланту и страсти Александра Картвели сделал большой шаг вперед. Его наследие продолжает вдохновлять будущие поколения инженеров и летчиков, и его имя увековечено в истории авиации.


История Гения
Какая интересная судьба у этого гениального инженера, родившегося в 1896 году в Тифлисе, сегодняшней Тбилиси. Ведь его корни уходят в грузинскую культуру, и это несомненно оказало влияние на его удивительный путь. 

Обучение и Первая Мировая война
Свои первые шаги в мире авиации Александр сделал в студенческие годы, закончив ускоренные военные курсы. Во времена Первой Мировой войны он отправился на фронт, где и познакомился с миром авиации. Это стало переломным моментом в его жизни. 

Путь во Францию
В 1919 году правительство Грузии отправило Александра Картвели во Францию для обучения в Высшей авиационной школе. Однако в это время в Грузии пришли большевики, и Картвели принял решение остаться во Франции. Это решение привело его на путь, который изменит историю авиации. 

От Летчика-испытателя к Конструктору
В Франции Александр работал летчиком-испытателем в фирме "Блерио," но один несчастный полет привел к серьезным травмам позвоночника, лишив его возможности продолжать свою карьеру летчика. Однако его страсть к авиации не погасла. Он начал работать конструктором в авиационных фирмах, где в 1924 году спроектировал самолет, установивший скоростной рекорд в 448 км/ч. 

Переезд в Соединенные Штаты
Проект создания большого пассажирского самолета для трансатлантических перелетов заинтересовал американского авиационного мецената Чарльза Левина, и благодаря ему, Александр Картвели переехал в Соединенные Штаты. 

Партнерство с Александром Северским
В США судьба свела его с еще одним уроженцем Тифлиса, влюбленным в авиацию - Александром Северским. Северский предложил Картвели занять пост главного конструктора в своей компании. Позже Северский покинет компанию, а Картвели займет в ней должность вице-президента. Это сотрудничество приведет к созданию уникальных самолетов. 

Революция в Авиации
Александр Картвели станет создателем первого реактивного истребителя, поступившего на вооружение многих стран НАТО. Его самолет Фэйрчайлд Рипаблик A-10 "Тандерболт" II эксплуатируется американской армией до сих пор, подтверждая выдающийся инженерный талант Картвели. 

Честь и Память
В 2015 году в Батуми в честь Александра Картвели был назван аэропорт, ставший символом его вклада в мировую авиацию. Это поистине заслуженная почетная награда для великого авиаконструктора. 

Теперь мы понимаем, что мир авиации исключительно благодаря таланту и страсти Александра Картвели сделал большой шаг вперед. Его наследие продолжает вдохновлять будущие поколения инженеров и летчиков, и его имя увековечено в истории авиации.

