Три неочевидные тенденции в поведении людей:
- Ориентация на социальный престиж. В ситуациях выбора между двумя опциями, индивиды склонны предпочитать ту, которая, по их мнению, способствует увеличению их статуса в обществе, даже если это влечет за собой значительные расходы. К примеру, есть те, кто готов отдать 2500 долларов за брендовую аксессуар, в то время как аналогичный по функциональности аксессуар стоит всего 30 долларов.
- Дилемма Фредкина. При схожести вариантов выбор становится более затруднительным. Люди затрачивают намного больше времени на решение, когда им нужно выбрать между автомобилями марок Хонда и Тойота, чем между Хондой и Феррари.
- Имитация окружающих при неуверенности. В моменты неопределенности и сложных временных периодов люди часто берут пример с окружающих, действуя по принципу "стадного инстинкта". Это было одной из причин, по которой курение стало популярным среди американских женщин, ведь рекламные агенты платили моделям за публичное курение в качестве части маркетинговых кампаний.